Жильцы сгоревшего в Волгограде дома: «Нас не смогли выселить по суду, поэтому решили сжечь»
Остаться без жилья, прописки, имущества, прав, денег и надежды на спасение – еще полгода назад эти люди даже в страшном сне не могли такого представить.
Жильцы дома № 8А по улице имени Розы Люксембург в Кировском районе Волгограда попали в настоящий ад. Люди купили доли в большом частном доме, заселились в новые квартиры и дружно жили полгода. А потом оказалось, что нет никакого дома. Есть чужая земля, на которой незаконно стоит строение.
Надежда Кузнецова с мамой и двумя маленькими дочками вселились в долгожданную маленькую, но новую однокомнатную квартиру после долгих скитаний по общежитиям. Взяли кредит, нашли застройщика, оформили сделку и стали жить. Соседи – 15 замечательных семей, в доме много деток, все дружные и доброжелательные. Всего 50 жильцов. Решили жить коммуной - вели общее хозяйство, вместе платили по общим счетчикам, делали ремонт.
Но через полгода пришли повестки – районная администрация вызвала волгоградцев в суд. Третьим лицом по претензии к строительству этого объекта выступила компания РЖД. И это было не странное недоразумение. Это было начало кошмара.
Как рассказали журналистам сайта «Блокнот Волгоград» жители дома, их непосредственным застройщиком был некий бизнесмен Александр Суханов. Но при оформлении сделок покупки доли в доме договор они заключали с 85-летней матерью застройщика. Но не только это было, мягко говоря, подозрительным в оформлении документов. В договорах были указаны уменьшенные в 12 раз суммы – около 85 тысяч с семьи. Наивность или глупость подвели людей? Сейчас уже вопрос не своевременный, но тогда застройщик смог убедить жильцов, что с точки зрения закона все в порядке, а если возникнут какие-то проблемы, то он все решит и покроет все расходы.
- Мы не адвокаты. Мы поверили застройщику и его юристам и успокоились, – признается жительница дома Надежда Кузнецова. - Да и устали уже жить бездомно, в общежитиях, и детям хотелось что-то лучшее дать. К тому же мы покупали эти квартиры с использованием материнского капитала, кредитов. Все инстанции сделки подтвердили, нам везде сказали: «Все в порядке, въезжайте и живите». У нас есть кадастровая выписка, где указано, что дом наш. Как такое может быть?
Волгоградцам уже в суде объяснили, что им принадлежит только половина дома. Вторая находится на земле РЖД.
В суде жильцам дома пояснили, что строение делится ровно пополам. Правая сторона построена законно, на земле, принадлежащей людям в долевой собственности. А вот левая половина дома стоит на земле, принадлежащей РЖД. Решать эту проблему истец начал в судебном порядке.
Через несколько судебных заседаний загадочным образом умер застройщик Александр Суханов. По словам жильцов, не менее странно проходили и похороны коммерсанта.
- Мы попали в тупик. К кому предъявлять претензии, если нет человека, нет застройщика? - рассказывает Надежда Кузнецова. – Вы только представьте: с одного дома этот человек поимел 16 миллионов. Таких домов несколько. Если их 10, это 160 миллионов. Как вы думаете, случайно ли это? Что человек странно умирает именно тогда, когда дело запахло «уголовкой», когда мы собрались писать коллективное заявление на мошенничество? Причем его адвокат нас уговорил не писать на него заявление и не подавать в суд. А уже спустя полгода после его смерти, когда родственники вступили в права наследства, адвокат нам сказал: «Можете подавать». Ну что это за откровенное издевательство?
Жильцы дома стали сами бороться за свое жилье. На их сторону встала судья Кировского района города – дом признали законным. Но и это был не конец происходящего кошмара.
- Были кое-какие угрозы, что нас в покое не оставят, мол, вы с кем связались, сказали, что нужен этот ДК, нужна земля, нужен парк, нужен пляж, - призналась Надежда. - И действительно, случилось так, что 20-го числа администрация Кировского района вместе с РЖД подают апелляционную жалобу в областной суд, а 21-го при загадочных обстоятельствах сгорает наш дом. Причем загорается единственная в этом доме квартира, наша, у кого не закрывалась дверь. Я не закрывала, потому что мама болела, у нее плохо ходили ноги.
Надежда потеряла при пожаре маму - пожилая женщина умерла страшной смертью. Все 50 человек остались без жилья, имущества и прав.
В МЧС девушке сообщили, что согласно анализу специалисты определили: пожар начался в ее квартире, загорелся отопительный прибор. Но Надежда уверена, что версия «притянута за уши»:
- Не мог новый дорогой прибор с несколькими ступенями безопасности просто так спалить весь дом, - уверяет Надежда.
Была озвучена и вторая версия пожара – загорелась крыша:
- Где правду искать? – не понимает девушка. - Вот здесь рядом вход на чердак, который открыт с 19 января. Мы думали, может, в мороз антенну кто поправлял или что-то еще. Тоже совпадения странные. Мы не придавали этому значения.
Жильцы сгоревшего в Волгограде дома: «Нас не смогли выселить по суду, поэтому решили сжечь»
Жильцы сгоревшего в Волгограде дома: «Нас не смогли выселить по суду, поэтому решили сжечь».
Спустя несколько месяцев после случившегося, когда люди пришли в себя, они начали внимательно вспоминать и анализировать все произошедшее. Сегодня они с уверенностью говорят: их подожгли.
По словам жильцов, позже выяснилось, что родственники застройщика приходили к маме Надежды, пока девушки не было дома. О встречах никто не знал, как и о том, что обсуждали эти люди с пожилой женщиной.
- Мы уверены, что нас подожгли, - уверенно говорит Надежда. - Даже ребята-пожарные, кто тушил, сказали: вас сожгли, вас хотят лишить права собственности. Уходите. А куда нам идти? Идти нам некуда. У нас дети. Я сейчас живу с ними на даче. Я педагог. У меня два высших образования, девочек учу, своих дочек, они и школу искусств, и лицей с отличием заканчивают. Для чего я их ращу, для какого государства? Я не понимаю, что происходит, кому этот дом нужен? Мы бы его выгребли после пожара, своими руками все очистили, просушили. Крыша еще была целая. Кто крышу до конца следствия разобрал? Почему? Почему здесь вообще какие-то перемещения происходили до конца следствия?
После окончания следствия жильцам сгоревшего дома объявили официальную причину пожара: неосторожное обращение с огнем. Даже с этим они готовы были смириться и восстановить дом своими руками. Но судебные разбирательства на этом не закончились. Строение признали незаконным, людей выселили, лишили прописки.
Сейчас 50 человек живут кто на дачах, кто у знакомых, кто в общежитиях. Сколько они еще так продержатся, они не знают. Как и не знают, что будет с ними дальше.
Труженице тыла Тамаре Пономаревой – 86 лет, женщина осталась одна, у нее нет ни детей, ни родственников. Много лет она собирала деньги на недорогую квартиру, обставила ее самой простой техникой.
- Я 43 года проработала. С 13 лет, как начала работать в войну, так всю войну проработала, - рассказала Тамара Пономарева корреспонденту сайта «Блокнот Волгоград». - За собственные деньги квартиру купила, а теперь на улице жить? Мне осталось жить-то сколько? Может, месяц, может, два, может, год, не знаю. Все-таки 87-й год мне.
На сегодняшний день у вчерашних новоселов нет жилья, прописки, земли и доли в доме, имущества и денег, у них арестовали зарплатные карты и даже пенсионные счета. Ведь жильцы обязаны оплатить все судебные издержки за весь этот период. А еще людей обязали снести дом за свой счет.
- А после моей смерти делопроизводство, которое не будет окончено, потому что у меня нет возможности его окончить, выплатить государству то, что оно обязало меня выплатить, перейдет по наследству к детям, - с ужасом рассказала Надежда. - И дай бог, чтобы меня не лишили материнских прав, потому что вот мое имущество, и где мои дети будут расти? Я сама педагог, я знаю, что такое место, где проживают дети… Так что же такое происходит, почему нам говорят только: вы не правы, вы должны, вы обязаны, а не подсказывают, что сделать и как поступить лучше?